Как правильно прикуривать автомобиль
В зимнее время года услышать позволение «прикурить» часто звучит с уст некурящих людей. У водителей авто это слово связывают с процессом запуска машины от вспомогательных источников питания: дополнительный аккумулятор, пусковое устройство-бустер или от другого авто. Как правильно «прикурить» автомобиль, соблюдая последовательность и безопасность для электроники автомобиля, речь пойдет в этой статье.
Аккумулятор может садиться по разным причинам:
- Нерешенные проблемы. Окисление клемм или сульфатация, влияющие на производительность аккумулятора.
- Чрезмерное потребление. Неисправные устройства могут привести к высокому энергопотреблению, ускоряющему разряд батареи.
- Влияние морозного климата может быть причиной снижения производительности аккумулятора.
- Неправильная установка оборудования может вызвать ошибки, ведущие к быстрому разряду аккумулятора.
- Утечка электролита из-за повреждения корпуса аккумулятора способствует его внезапному разряду.
Наиболее распространенными причинами, когда садиться аккумулятор, являются одна или комбинация следующих из четырех причин:
- Старение аккумулятора. При многократной зарядке и разрядке аккумулятора в нем происходят химические изменения, которые постепенно приводят к потере обратимости. В результате емкость аккумулятора со временем уменьшается: после четырех-пяти лет работы емкость АКБ снижается на 40%. Кроме того, в холодном климате емкость аккумулятора может оказаться недостаточной.
- Включенное энергопотребление выключенных автомобилей - габариты и другой свет включен, подзарядка смартфонов остаются в розетках. Все это потребляет энергию от АКБ и расходует его заряд за ночь.
- Неправильное подключение энергопотребляющих устройств. Неправильно подключенные к проводке автомобиля сигнализация, видеорегистратор или навигатор могут регулярно разряжать АКБ. Из-за неправильного подключения эти устройства расходуют энергию неработающего автомобиля.
- Неисправный генератор. Когда двигатель в работе, генератор обеспечивает питание электросистемы авто и дает заряд на аккумуляторную батарею. В неисправном виде генератор во время движения авто может вырабатывать недостаточно тока для заряда аккумуляторной батареи.
- Ветхий приводной ремень также может стать причиной "недозаряда".
Для решения этих вопросов, нужно регулярное техническое обслуживание, правильная установка оборудования и оперативное решение выявленных проблем.
Когда нужно прикурить автомобиль
В один из зимних день АКБ способно внезапно разрядиться, тогда авто не заведется. При повороте ключом зажигания или нажатием кнопки запуска на панели приборов появляется "мозаика" из беспорядочно мигающих лампочек, но характерного звука работы стартера не слышно. В таких случаях для оживления автомобиля можно «прикурить» автомобиль.
Современный автопром выпускает машины с ДВС, которые запускаются стартером, нуждающимся в электрическом токе. Если аккумуляторная батарея автомобиля разрядилась, то двигатель не запустится. В таких случаях существует несколько методов оживления "железных коней". Метод "прикуривателя" с них самый быстрый и простой.
Запуск двигателя при помощи прикуривателя возможен в таких случаях:
- в баке есть бензин или дизель и он не замерз;
- одна или несколько свечей зажигания или накаливания не залиты топливом и находятся в рабочем состоянии;
- электроника в порядке, в том числе и система безопасности.
Другими словами, автомобиль должен работать, но аккумулятор по какой-то причине разрядился. Это может быть вызвано включением света, старением аккумулятора или он сел на морозе.
Прикурить автомобиль без должных знаний и опыта может повредить электрическую систему автомобиля, вызвать короткое замыкание или привести к пожару. К тому же, вмешательство в работу автомобиля без необходимых инструментов может оказаться невозможным. В таких случаях лучше обратиться к проверенным специалистам от компании Автопомощь по номеру +7 (931) 533-33-80.
Техника безопасности
Если появляется потребность завести собственный автомобиль или «прикурить» автомобиль другому автомобилисту, необходимо для начала дать оценку степени исправности каждой машины.
Метод “прикуривания” авто противопоказан в случаях:
- Вышела со строя АКБ машины - течет, он расширен, повреждены клеммы или силовой кабель.
- Не соответствие напряжения питания авто (легковые машины оснащены 12-вольтовыми батареями, а грузовые автомобили и старые внедорожники - 24-вольтовыми. Категорически запрещается подключать две батареи с разными номиналами напряжения. Это связано с тем, что существует серьезная разница между мощностью и емкостью аккумуляторов.
- При прикуривании от небольшого городского автомобиля к большому и мощному транспортному средству есть риск разрядить не один, а два автомобиля. Батарея большей емкости может принять на себя большую часть заряда, но ее может быть недостаточно для зажигания.
- АКБ различных классов авто отличаются размерами и пусковой мощностью. Стартерный двигатель джипа на дизеле требует большого пускового тока, это создает слишком большую нагрузку на небольшой АКБ авто на бензине.
- Если севший аккумулятор является результатом длительной попытки запустить двигатель, то «прикурить» автомобиль не получится. В большинстве случаев вопрос заключается не в низких показателях заряда аккумулятора, а в непригодности для использования системы подачи топлива или повреждена система зажигания.
Бывают ситуации, когда прикурить от аккумулятора не дозволительно правилами по технической эксплуатации. Это относится к автомобилям со специфической электрикой, для которой резкие колебания напряжений могут быть очень опасным.
Что нужно для прикуривания аккумулятора?
Если не существует ограничений для "прикуривания", то тогда необходимы прочные провода. Выбирая "крокодил" следует принять во внимание важные рекомендации:
- Отдать предпочтение материалу провода и зажима из меди, так как она обладает низкими коэффициентами сопротивления, поэтому, потери даже при сильном токе будут незначительными.
- Сечение провода должно быть не менее 14-16 мм., так как тонкий провод из-за высоких показателей сопротивления быстро нагревается, что представляет собой опасность.
- Рукоятка зажимов и провода должны обладать надежной изоляцией. Хорошая изоляция эластичная и не потрескается и не "затвердеет" при минусовой температуре.
- Прочный зажим "Крокодил" нужно надежно закрепить на клеммах АКБ, для этих целей лучше выбрать зажим с упругой пружиной под ручкой. Также следует обратить особое внимание на контактные поверхности, они должны иметь зазубрины, чтобы зажимы не соскальзывали с клеммы.
Также важна длина проводов, при их выборе следует учитывать положение АКБ в обоих авто. Длинный провод может привести к большим потерям энергии.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: инструкция
Даже если нет противопоказания для принудительного запуска двигателя, существует риск повреждения автомобиля, если запуск двигателя осуществляется с помощью второго транспортного средства. Ввиду этого операцию “прикурить авто” следует выполнять осторожно. В этой инструкции авто с полным аккумулятором называется донором, а авто с разряженным аккумулятором – получателем.
Неукоснительное соблюдение этапов "прикуривания" авто сведет опасность для обоих авто к минимальным показателям:
- Проверьте расположение клемм АКБ на обоих авто. Иногда они расположены в багажном отделе или под пассажирским креслом, а также могут быть в моторном отделении. Если клеммы окислены или корродированы, их следует зачистить наждачкой.
- Следует проверить провода прикуривателя - изоляционный слой не должен быть поврежден, а зажимы плотно закреплены.
- Далее расположите авто поблизости друг с другом, при этом кабели полагается так расположить, чтобы они с легкостью доходили до АКБ обоих транспортных средств. При наличии некоторой слабины уменьшаются риски соскальзывания зажимов при натяжке.
- Рекомендовано выключить зажигание в обоих автомобилях. Если на одном из автомобилей установлена МКПП, необходимо поставьте ее на нейтралку и затянуть ручной тормоз.
- Не закрывайте дверь, стоит снять ключи с зажигания, так как подаваемое напряжение может активировать систему сигнализации или центрального замка, что может привести к непредвиденному выключению автомобиля.
- Теперь все готово чтобы прикурить машину.
На следующем этапе необходимо убедиться в правильности полярности клемм, в том, что положительный кабель не соприкасается с металлическими деталями на кузове или в моторном отсеке, а также не допускать короткого замыкания положительной и отрицательной клемм.
Производители выпускают кабели разного цвета, традиционно:
- красного цвета кабель считается – положительным;
- черный - отрицательным.
В остальном они идентичны, и если их случайно перепутать, то ничего не произойдет. Однако лучше соблюдать цветовую маркировку. Далее:
- Рекомендуется прикрепить зажим к положительному полюсу донора, другой край кабеля нужно закрепить на клемме “плюс” получателя. Обратите внимание, что клеммы могут быть расположены слева или справа в зависимости от типа батареи.
- После этого нужно прикрепите зажим второго кабеля к отрицательной клемме донора и подключить "отрицательный" конец кабеля к клемме получателя. Для уверенности стоит проверить направляющую сопряжения.
- Необходимо убедиться, что провода не прикасаются к приводному ремню, к вентилятору и к другим движущимся частям и деталям авто.
- Подождав 10-15 минут, за этот промежуток времени заряда с АКБ донора перейдет на аккумулятор получателя. Далее выключите все, что потребляет энергию в "ожившем" авто.
- Следует провести пробный запуск получателя, не отсоединяя кабели от донора. После того как автомобиль завелся, следует дать ему зарядится еще 5-10 минут с подключенными кабелями.
Если движок не запускается, следует применить еще одну попытку, используя более эффективную методику:
- Необходимо запустить мотор на стороне-доноре, не отсоединяя кабель от получателя и дать ему поработать в течение 10 минут, оставив его работать на холостом ходу, поддержание оборота на уровне около 2000 об/мин позволит генератору выработать энергию и эффективно зарядить аккумулятор получателя.
- Далее стоит попробовать запустить севший двигатель. Не крутите стартер слишком долго, нет смысла пытаться запустить двигатель более трех-четырех раз.
Ну вот - «прикурить» автомобиль и запустить авто удалось! Рекомендовано дать “ожившему” авто потрудиться с соединенными проводами в течение 10 минут. Таким образом, автомобиль не заглохнет и не придется повторить этот процесс с самого начала.
Не стоит глушить автомобиль с разряженной батареей, но отсоедините провода в определенной последовательности:
- Отсоедините "крокодил" от минуса получателя.
- Отсоедините кабели от минуса донора.
- Снимите зажим с положительной клеммы получателя.
- Снимите зажим с положительной клеммы донора.
Если все было сделано правильно, автомобиль должен работать без сбоев. Если же двигатель не запускается, несмотря на активное включение стартера, проблема может быть более серьезной, чем разряженная батарея. В этом случае следует прекратить попытки "запуска" и отправить его в ремонт.
Не стоит глушить «ожившего» получателя, так как всю полученную энергию АКБ пустил на старт движка. На авто лучше будет долго покататься, так как при работе автомобиля генератор вырабатывает больше энергии и зарядит аккумулятор быстрее.
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Процедура “прикуривания" авто является стандартным методом и обычно не представляет опасности для автомобиля. Однако это не означает, что реальный ущерб не может быть нанесен. Рекомендовано подключаться к отлично заряженному АКБ, тогда скачки напряжения не нанесут серьезных последствий для электроники обоих авто. Некоторую долю опасности представляет банальное несоблюдение мер предосторожности, например в случае "запуска" автомобиля-получателя от автомобиля-донора с работающим мотором.